Абхазия. Мандариновый новый год

Когда мне поступило предложение о том, чтобы  поехать именно в Абхазию, я не думала ни минуты. Решение было принято моментально. Это как искра внутри, которая дала мгновенное понимание того, что это именно то, что нужно. Эту поездку организовали в компании моей подруги. Всегда легче ехать в новое место в группе. Вот так и здесь поездка была полностью спланирована и организована.

Итак долгожданный день отъезда приближался и за неделю до его наступления моя подруга заболела. Мне пришлось отправиться в путешествие без нее 😥.

Однако мне повезло, меня тепло и быстро приняли в тусовку, поэтому в этой поездке я не чувствовала дискомфорта.

Сухум

Первое открытие было для меня, то что я неправильно говорю название города.

На самом деле город называется Сухум, а не Сухуми,

как, здесь в России, говорят многие.  Я спросила у экскурсовода почему так получилось, ведь я очень часто слышала именно Сухуми. На это нам объяснили, что это произошло уже в Советские времена, когда город стали называть на русский манер. Так и прибавилась буква “и” в конце названия города.

Вторым открытием было для меня, что еще в 19-м веке территория Абхазии была практически непригодна для проживания людей. Свирепствовала малярия. Люди селились на холмах и была высокая смертность. Мало кто хотел ехать жить на эти земли.  Однако климат Абхазии, особенно зимой, отлично подходил для людей страдающих легочными заболеваниями.

Город Сухум - это город ученых.  В конце 19-го века в Сухум приезжает русский ученый, врач - терапевт А.А. Остроумов. Он много пишет научных статей о пользе климата Абхазии для больных туберкулезом. После него сюда потянулась целая плеяда выдающихся ученых.

Я могу запутаться в датах, и все же именно незадолго до революции в Абхазию завозят рыбку Гамбузию,

которая уничтожает личинки малярийного комара. Завозится  Эвкалипт, который прекрасно приживается на данной территории и так же помогает в борьбе с малярийный комаром. После этого Абхазия превращается в страну курорт, куда любили и любят ездить граждане России и других стран.

День первый, турбаза

Пунктом сбора нашей группы была столовая на площади, скажем так, на той стороне. Границу  перешла без каких либо проблем. Вопросы задавались российскими таможенниками. Загранпаспорт не нужен, я спокойно предъявила русский. Справку на COVID 19 для посещения Абхазии делать не надо. Здесь все очень просто, если заболеешь на их территории, то окажут первую помощь и отправят домой 😀.

Нас ждал автобус. Ехать от границы до турбазы примерно  1,5 - 2 часа. Водитель нам попался классный, отлично водит машину, да еще и хорошо знает город, его историю. Так что у нас было два гида Татьяна и Гиви.

Пока мы ехали на трассе было много коров. Они вообще не боятся машин, могут стоять просто по середине и спокойно смотреть как их объезжают.  Ни один водитель не посигналил.

Здесь коровы  священные животные и поэтому им разрешается все, в том числе и нарушение правил дорожного движения 🤣.

На турбазу мы приехали в 4 часа дня. Сама база находится в двух минутах ходьбы от моря напротив педагогического университета. Небольшие домики, рассчитанные на двух человек. Поскольку мы приехали зимой, в декабре, то домики начали прогревать за два дня до нашего приезда. Сама база небольшая, четыре линии домов,

апацха (так называется место, где горит очаг и принимается пища),

подсобные помещения, проходная, площадка для танцев 🤣 и несколько калиток к выходу к морю.

Нас расселили по домикам, провели ознакомительную экскурсию по территории и познакомили с самым главным сторожем. На самом деле в Абхазии очень много бездомных животных и конечно они стараются прибиться к людям. Наш песик, девочка, небольшая, дружелюбная. Однако, как нам объяснили, очень умная. Она запоминает всех кто живет на территории базы и если заходит посторонний человек, то она его ни за что не подпустит к домам. Нам не представилась возможность увидеть ее в роли охранника, зато она  быстро уловила у кого мягкое сердце и охраняла именно тех, кто ее постоянно кормил.

Море

Конечно, пока мы заселились, переоделись уже стемнело. И в этот вечер мы никуда не ездили, в город  не ходили. Практически все пошли к морю.

Всю свою жизнь я к морю ездила только летом. Этот год для меня удивительный. Впервые купалась в море в октябре и видела море в декабре. В нашей группе есть те, кто рискнул и купался. Я же ограничилась  тем, что только ножки намочила. Вода теплая. Если получится, что  еще раз поеду в декабре, то обязательно искупаюсь.

Шум моря, волны, все просто завораживает. И самое интересное то, что в Абхазии запах моря отличается от запаха моря в Севастополе. И тут нет сырости. Мы жили рядом с водой, примерно в 100 метрах, а воздух сухой.

Шум прибоя по ночам не мешал, хотя были те, кто жаловались на то, что по ночам не спят. Меня же шум моря просто успокаивал, я бы даже сказала, усыплял.

Апацха

Как  уже написала, Апацха это место где горит очаг и кушают. Так и здесь постоянно горел огонь. Поскольку в городе каждый день на два часа отключают свет, то первый наш ужин был приготовлен на костре.

Нам очень повезло, нам готовила Светлана. Она русская, однако несколько лет назад приехала в Сухум, стала местным жителем, ведет свое хозяйство. В этот вечер она приготовила  национальное блюдо Чахохбили из домашней курицы и картошки. Поскольку у Светы свое хозяйство, то все, что было на столе с ее огорода. Конечно домашние продукты они и в Африке домашние продукты. Очень вкусно и сытно. Света нас баловала, пекла кексы, безе, угощала домашним вареньем из фейхоа. Мы ели домашний сыр с хлебом и вареньем (это по-настоящему очень вкусно).

Орехи с медом, домашние перепелиные яйца (они крупнее, чем продаются в магазине), квашеная капуста. В общем мы ели вкусную, полезную пищу.

После сытного ужина все разошлись. На следующий день нас ждала удивительная прогулка по городу и знакомство с фитнес тренером Галиной. Однако об этом я расскажу в следующий раз.